Клуб айкидо "Хоккексэй"
 

4 мая 2013 года Ольга Панченко
Обзор японского магна стиля в современном творчестве


Японская культура уверенно шествует по миру, вовлекая в свои ряды всё больше поклонников, прежде всего благодаря своей самобытности и совершенной красоте. Трудно найти цивилизованного человека, не имеющего представления о суси, саке, самураях, бонсае, японских автомобилях, технике и электронике. Новые поколения, благодаря стремительному развитию интернета, к этому списку добавили японские комиксы манга и анимационные фильмы аниме.

Японские комиксы манга относятся к синтетическим искусством, объединяющим литературу и живопись. Как правило, манга создаются по мотивам популярных книг, хотя встречаются и полностью авторские манга. По мотивам популярных манга снимаются аниме сериалы или полнометражные анимационные фильмы, что не исключает полностью авторских работ. Наиболее популярные манга и аниме сериалы могут содержать несколько сотен эпизодов (серий) и издаваться десятилетиями. Примером таких долгожителей может служить популярная, издающаяся с августа 1997 года и по сей день, манга про пиратов автора Эйитиро Оды в жанре сёнэн «One Piece».



Самая известная японская студия полнометражных анимационных фильмов – «Гибли», снискавшая себе всемирную славу за счёт авторских работ её основателей Миядзаки Хаяо и Исао Такахата. Наиболее известные работы студии «Гибли» в России – полнометражные фильмы «Унесённые призраками», «Движущийся замок Хоула», «Служба доставки Кики» Миядзаки Хаяо и «Мои соседи Ямада», «Малышка Чие», «Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко» Исао Такахата. Эти очень светлые, романтичные и весёлые работы можно смело рекомендовать для знакомства с японскими анимационными фильмами.



Индустрия манга в Японии просто поразительна: являясь частью медиаиндустрии Японии, их издание находится на стыке двух других индустрий – издания журналов и книгоиздания. Общий уровень продаж манга в 2009 г. достиг отметки 270,3 млрд иен (около 3,5 млрд долл. США). Тогда как, продажи книжной продукции составляли 849 млрд иен (11,3 млрд долл.), а журнальной (с учетом манга-журналов) – 1086 млрд иен (13,7 млрд. долл.).

Стоит отметить, что манга-индустрия в Японии представлена колоссальными масштабами, с легкостью затмевая два других гиганта индустрии комиксов - США и Францию вместе взятые (к сожалению, точных цифр найти не удалось). Этот факт объясняет доминирование именно японских комиксов во всём мире: количество издаваемой манги в Японии неизбежно переросло в качество.

Какими же средствами создаётся неповторимый стиль японсокй манга? Во-первых, непривычными для европейского глаза изометрическими проекциями кадров, во-вторых иероглифическими текстами, так украшающими рисунок, в-третьих реалистично-сказочными изображениями людей, в-четвёртых детально проработанными воображаемыми реальностями, способными замещать обыденный мир, и в-пятых тщательно продуманной композицией кадра и сменой кадров. В настоящее время технология манга проработана настолько полно, что уже после школы японцы могут создавать продаваемый продукт.



Первым художественным фильмом в полной мере использовавшим технологии манга стал фильм братьев Вачовски «Матрица» (англ. The Matrix), ознаменовавший собой новую эру в режессуре американского кино. В этой связи особо можно отметить удачные режиссёрские находки, так напоминающие манга-стиль, в четвёртом, пятом и шестом сезонах телесериала «C.S.I.: Место преступления Майами» (англ. CSI: Miami) выпускающимся в партнерстве канадской медиа-компании Alliance Atlantis и CBS Television Studios.



Попытка «в лоб» реализовать комиксы в кино была предпринята в художественном фильме «Го́род грехо́в» (англ. Sin City), снятом в 2005 году. Это криминальный триллер в стиле нуар экранизация трёх графических романов Фрэнка Миллера из цикла «Город грехов», поставленный режиссёром Робертом Родригесом совместно с самим Миллером.



Отчётливое влияние манга можно встретить в стильном криминальном детективе режиссёра Брэда Фурмана «Линкольн для адвоката».



Беспорно, киношедевром в стиле манга остаётся двулогия Квентина Тарантино «Убить Билла».  



Справедливости ради, надо отметить, что и японцы активно перенимают удачные режиссёрские, операторские, писательские находки, научные разработки своих заокеанских соседей: такие как работы писателя Джерри Сигела и художника Джо Шустера «Супермен», исследования Пола Экмана, Карла Юнга и многих, многих других. Вполне вероятно, наш «Чебурашка с крокодилом Геной» тоже в этом списке. Немаловажную роль в диффузии стилей сыграли научно-технический прогресс, изменивший информационную проницаемость и возможности компьютерной графики.

Манга и аниме принято классифицировать по целевой аудитории и литературному жанру. Миновав пик популярности 2010 года как среди детей, так и среди взрослых, сериал «Наруто» о жизни нинзя, тем не менее, уверенно занимает лидирующие позиции в мировых аниме рейтингах.




Наиболее удачным законченным аниме проектом телестудии «ТВ Токио» в одном ряду с «Наруто» является хит 2004 – 2012 годов «Блич», снятый по мотивам оригинальной манга Тайто Кубо (2001 – 2012) о подвигах современного школьника в мифологической реальности Богов Смерти (яп.: Синигами). Любопытно, что все эти произведения и по литературному жанру и по целевой аудитории можно поставить рядом с мегапопулярным циклом романов Джоан Роулинг «Гарри Поттер», ведь все они повествуют о становлении юноши во взрослой жизни и олицетворяют миф о путешествии Одиссея.



Начинающим художникам комиксов кроме всего прочего полезно познакомиться с работами датского классика комиксов-миниатюр Херлуфа Бидструпа.



В заключении нельзя не вспомнить два культовых японских манга и аниме, на долгие годы определивших направление развития рекламы, кино- и анимационного искусства. Главный фильм, согласно опросам ставший первым в международном рейтинге «аниме всех времён» – это «Евангелион» режиссёра Хидэаки Анно, выпускающийся студией «Gainax» с 3 октября 1995 года. Двадцать шесть серий первого сезона стали логически завершённой экранизацией одноименной манги «Евангелион» Ёсиюки Садамото, публикуемой с 1 февраля 1995 года и не завершенной до сих пор. Это рассказ о подростках, пилотирующих суперроботов в войне человечества против иноземного вторжения. Анимэ по мотивам манга выходят на экраны и по сей день.




Другой – это «Mobile Suit Gundam» режиссёра Ёсиюки Томино, вышедший на телеэкраны в 1979 году (первый сезон состоит из сорока шести серий). «Gundam» — один из самых продолжительных активных аниме-франчайзов в истории аниме, объединяющий несколько десятков сериалов, OVA и полнометражных фильмов, созданных студией «Sunrise», а также включающий в себя различные видеоигры и манга. «Визитными карточками» франчайзинга являются научно-фантастические миры, тематика войны и «мобильное оружие» (англ. mobile weapons) — огромные боевые роботы всевозможных моделей, в честь первого из которых он и назван.


 

  • Искусства

  • Комиксы и манга как вид синтетического искусства

  • Что такое японская манга

  • Особенности японского анимэ

  • Справочный отдел

  • Сага о жажде сражений

  • Любительский комикс «Кот, ворона и сметана»

  • Архив статей
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2020
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2019
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2018
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2017
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2016
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2015
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2014
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2013
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2012
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2011
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2010
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2009
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2008
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2007
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2006
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2005
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2004
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2003
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2002

     Поиск по сайту
    Новости
    Статьи
    Фоторепортажи
    Тематический каталог
    WAmetr, Kiwami R&D Group
    ニュースーと記事
    Приветствие лидера
    Что такое айкидо?
    Видео по айкидо
    Расписание тренировок
    Правила вступления
    Программа и методика
    Вопросы по айкидо
    Официальные документы
    CONTACTS
    Сага о жажде сражений
    Invisibles: Невидимые
    Сказки для друзей
    Фанклуб
    日本語


    Набор в Клуб айкидо

    Химический состав и энергетическая ценность пищевых продуктов. Необходимая информация для людей, ведущих здоровый образ жизни и придерживающихся диеты

    Rambler's Top100



    Яндекс цитирования




     
    Наши додзё:
    Пермь, ул.Тимирязева
    Тел.: +7 951 9360668 (WhatsApp, Viber)
    E-mail: poa@kiwami.org
    Дизайн:
    Мангуст-мультимедиа,
    2004