Клуб айкидо "Хоккексэй"
 

1 декабря 2015 года Ольга Панченко
Молодёжный японско-российский обмен в области айкидо и музыки: клуб айкидо «Хоккёксэй» в городе Сидзуока 27 мая 2015 года. Посещение музыкального колледжа университета искусств Токоха: открытый урок симфонического оркестра.


Молодёжный японско-российский обмен в области айкидо и музыки: ученики пермского клуба айкидо «Хоккёксэй» и участники музыкальной группы японской стилистики «Асахибуз» посетили несколько японских городов, благодаря Японско-российскому центру молодёжных обменов при МИД Японии.

День третий, среда, 27 мая 2015 года:
посещение юношеского музыкального колледжа
университета Токоха в г.Сидзуока
学校法人常常葉学国 Tokoha University Junior College of Music
открытый урок симфонического оркестра,
дирижёр Нотсу Юкихиро

Репериционный зал симфонического оркестра располагался прямо напротив зала, где занимаются вокалисты. Удивительным образом звук оставался там, где проходят занятия и только в коридоре, если прислушаться, можно понять, чем занимаются студенты.


Здание колледжа очень компактное и буквально каждый квадратный сантиметр используется с умом.


Переводные экзамены в Японии школьники и студенты сдают в марте месяце, а уже в апреле начинается новый учебный год, поэтому даже летом школы, колледжи и университеты Япони полны детей. И, кстати, один из самых распространённых недугов Японии – это аллергия, ведь цветение деревьев, кустарников, цветов, травы и прочего начинается с середины февраля и заканчивается только в конце декабря. Поэтому в Японии повязки на лице носят люди, страдающие от аллергии, а не от простуды, как думает большинство русских людей...


Как видете, в классах стоят фортепиано YAMAHA, а как же иначе? Японской молодёжи очень сложно получить хорошую работу сразу после окончания колледжа или вуза, поэтому они стараются стать лучшими в профессии, чтобы заключить выгодный контракт в престижной компании.


Имеются в колледже и очень маленькие классы для занятий, куда помещаются буквально только два пианино и два стула для студентов. Прямо пенал, а не комната!


Японских студентов не нужно понукать, чтобы оин совершенствовались в своей профессии. Высокая конкуренция на рынке труда заставляет их заниматься много и старательно, ведь, чем лучше навык, тем больше шансов преуспеть!


Симфонический оркестр в музыкальном колледже университета Токоха существует с 2009 года, благодаря губернатору префектуры Сидзуока Сейта Кавакацу, инициировавшего программу «Сохранения национального достояния».


Ежегодно, начиная с 2010 года симфонический оркестр музыкального колледжа г.Сидзуока университета Токоха даёт концерты на большой сцене.


В честь приезда российской делегации на открытой репетиции оркестра звучало прекрасное произведение известного русского композитора Александра Прокофьевича Бородина «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь».


Российскую делегацию на открытой репетиции представляла студентка клуба айкидо «Хоккёксэй», виолончелистка Молчанова Марина, занимавшаяся музыкальной специальностью у педагога Татьяны Савиновой (г.Пермь, концертирующий исполнитель, первая виолончель в оркестре Пермского Государственного театра Оперы и Балета им.П.И.Чайковского).


О репертуаре, планируемом на открытом уроке японская сторона нас предупредила заранее, поэтому Марина под чутким руководстовм Татьяны Савиновой подготовилась к занятию, однако, японские партируры несколько отличались от российских, поэтом приходилось импровизировать на ходу.


Кроме немного различающихся партитур был и ещё один стресс-фактор: Марине пришлось заниматься без переводчика, так как одновременно с репетицией оркестра проходили занятия по вокалу и небольшое совещание руководителей, так как мы были очень ограничены по времени...


Помешало ли это Марине понимать дерижирующего Нотсу-сэнсэя? Совсем нет! Уважаемый Нотсу-сэнсэй очень понятно и конкретно выражал свои мысли. Настолько понятно, что присутствующий на репетиции Павел Трошков, совершенно не знавший японского языка и никогда не занимавшийся в музыкальной школе прекрасно понимал, что дерижёр добивается от своих музыкантов!


Мне удалось немного послушать выступления оркестра и я была впечатлена мастерством молодых ребят, несмотря на то, что они занимаются ансамблем всего лишь второй год! Действительно прекрасный результат: научить несколько десятков молодых музыкантов играть в оркестре!


За спиной у прекрасного японского барабанщика представитель пермской делегации Павел Трошков. Хотя он сам и не играет на музыкальных инструментах, но прекрасно любит и понимает музыку.


Памятное фото исполнителей на струнных музыкальных инструментах: представитель российской делегации Марина Молчанова (виолончель) и восходящая звезда музыкального колледжа Куремацу Юскэ (контробас).


Для общего фото оркестрантам было предложено перейти в соседнюю комнату и по пути часть студентов потерялись... Мистика! Потом они, конечно же, нашлись... но на фото далеко не все!


Обаятельный директор музыкального колледжа господин Маэда специализируется на виолончели. Маэда-сэнсей очень приветливо встретил нас в своей вотчине и постарался, чтобы наше пребывание было приятным.

Ужасно жаль было покидать гостеприимные стены музыкального колледжа, но, время никогда не останавливается и нам уже пора было возвращаться в Токио. Мы очень надеялись, что на обратном пути капризная гора Фудзи откроется нам, ведь четверг – день традиционной культуры: чайная церемония, императорский парк, встреча с директором Центра японско-русских молодёжных обменов господином Ватанабе и тренировка айкидо! Гамбарэ-ё! Постараемся!

Город Сидзуока, префектура Сидзуока, Япония
27 мая 2015 года.

Фото: Панченко Ольги, Дектерёвой Юлии, Иваки Мисато
Текст: использованы материалы сайта Tokoha Gakuen Junior College
Официальный сайт: Tokoha Gakuen Junior College

Продолжение следует!


Архив статей
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2020
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2019
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2018
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2017
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2016
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2015
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2014
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2013
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2012
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2011
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2010
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2009
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2008
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2007
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2006
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2005
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2004
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2003
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2002

 Поиск по сайту
Новости
Статьи
Фоторепортажи
Тематический каталог
WAmetr, Kiwami R&D Group
ニュースーと記事
Приветствие лидера
Что такое айкидо?
Видео по айкидо
Расписание тренировок
Правила вступления
Программа и методика
Вопросы по айкидо
Официальные документы
CONTACTS
Сага о жажде сражений
Invisibles: Невидимые
Сказки для друзей
Фанклуб
日本語


Набор в Клуб айкидо

Химический состав и энергетическая ценность пищевых продуктов. Необходимая информация для людей, ведущих здоровый образ жизни и придерживающихся диеты

Rambler's Top100



Яндекс цитирования




 
Наши додзё:
Пермь, ул.Тимирязева
Тел.: +7 951 9360668 (WhatsApp, Viber)
E-mail: poa@kiwami.org
Дизайн:
Мангуст-мультимедиа,
2004