Клуб айкидо "Хоккексэй"
 

6 апреля 2017 года Ольга Панченко
Молодёжный японско-российский обмен: клуб айкидо «Хоккёксэй» в Токио 29 мая 2015 года. Прогулка по району Асакуса: божества и духи


Молодёжный японско-российский обмен в области айкидо и музыки: ученики пермского клуба айкидо «Хоккёксэй» и участники музыкальной группы японской стилистики «Асахибуз» посетили несколько японских городов, благодаря Японско-российскому центру молодёжных обменов при МИД Японии.

День шестой, суббота, 30 мая 2015 года:
прогулка по кварталу Асакуса - Божества и Духи.

Полюбовавшись на всемирноизвестные ворота Камимаримон и выбрав подарки и сувениры в магазинчиках уютно расположившихся на улицах Накамисэдори, оставалось совсем немного времени, чтобы осмотреть небольшие синтоистские храмы, скромно расположившиеся в тени великолепного святилища Сэнсодзи.


На протяжении многих веков Асакуса была главным развлекательным районом Токио. В эпоху Эдо (1603-1867), когда район еще находился за пределами городской территории, в Асакусе были расположены театры кабуки и большой квартал красных фонарей. В конце XIX - начале XX вв. в Асакусе стали строить современные развлекательные заведения, включая кинотеатры. Отдававя дань японской культуре и искусству немного остановимся на божествах и духах, встретившихся во время знакомства с Асакуса.

Квартал Асакуса неоднократно погибал в пожарах и снова возраждался во всём своём величии, позможно именно поэтому главный вход в храмовый комплекс охраняют дух грома Райдзин и дух ветра Фудзин, изображаемые в виде демонов, один из которых произностит первый звук скритского алфавита "А", а второй - последний звук санскритского алфавита "УМ", олицетворяя тем самым всеобъемлящую сущность религии Синто и Будды.

Неподалёку от храма Асакуса расположился небольшой храм, поклоняющийся бодхисатве Дзидзо Надэботокэ. Настоящее имя этого бодхисаттвы, индуса по происхождению, Кшитигарбха. Его главная миссия — спасать людей до прихода следующего будды Майтрейи, при этом считается, что он способен даже выручать грешников из ада. Очевидно, эти качества и стали главной причиной огромной популярности этого персонажа буддийского пантеона в Японии, и примерно с XII в. его культ становится неотъемлемой частью народных верований в Японии.


Дзидзо представляли стражем, стоящим на границе с потусторонним миром, спасающим души умерших от мук, но главное — верили, что он препятствует преждевременному уходу в небытие тех, кто еще не исчерпал положенную долю земных радостей. Недаром чаще всего его статуи располагались на перекрестках дорог, издавна почитавшихся в Японии местом мистическим, где явный мир пересекается с миром сокрытым, или возле колодцев — «проходов» в подземный мир.

С этим поверьем связан и обычай почитать Дзидзо в качестве досодзин, то есть бога-охранителя селения от внешних напастей, изображения которого как раз и устанавливают на внешней границе поселений. Однако наибольшую известность Дзидзо снискал как покровитель тех, чьи еще не обретшие равновесие и устойчивость души могут с легкостью покинуть земную оболочку. Так Дзидзо стал считаться прежде всего детским заступником, богом (ками)-покровителем детей.


Сам же храм Асакуса, также известный как Сандзя-сама, был построен в эпоху Эдо. Храм благополучно перенес воздушные налеты в 1945 году. Храмовый фестиваль Сандзя-мацури является одним из самых зрелищных и популярных фестивалей Токио. Он проводится каждый год в конце недели (пятницу или субботу) в середине мая. Охраняют храм Асакуса Комаину - собака-львы, расположившиеся с двух сторон от храма.


Комаину (яп. 狛犬) — пара статуй, напоминающая смесь льва и собаки. Представляют собой мистических стражей, и в основном расположены при входе в синтоистские храмы, однако могут встречаться и при буддийском храме тоже. Часто сделаны из камня, но также могут быть из бронзы, железа, дерева и даже керамики. Комаину во времена периодов Нара (710—794) и Хэйан (794—1185) в Японии комаину были сделаны из дерева и располагались только внутри храмов, к тому же иногда статуи могли использоваться как ограничитель двери.

Однако позже в период Камакура (1185-1333) внешность комаину изменилась. Одна из статуй стала изображаться более похожей на льва и с открытой пастью, чтобы отгонять злых духов, в то время, как вторая больше стала представлять из себя собаку с закрытой пастью, чтобы удерживать и охранять добрых духов. Также вторая статуя могла быть представлена с рогом на голове. С XIV века в период Муромати (1336 — 1573) комаину стали устанавливаться снаружи, как хранители храма. Начиная с этого времени, для защиты статуй от дождливых погодных условий, их начали вырезать из камня.


Особенностью Японии является очень терпимое отношение к религии и другим богам. Почти всегда можно встретить мирно соседствующие синтоистские и буддийские храмы. Прихожане помолившись сначала синтоистским богам направляются в буддийский храм, чтобы помолиться Будде. В любом из храмов можно написать записки со своими желаниями Богам, которые будут переданы по назначению путём сжигания в священном огне во время одного из многочисленных праздников Мацури. Храм Асакуса дзиндзя и его окрестности — место проведения синтоистких празднеств Сандзя Мацури (Sanja Matsuri), которые являются одним их самых зрелищных и популярных фестивалей в Токио. Праздник проходит ежегодно каждую третью пятницу мая и длится три дня. Храм работает круглосуточно, вход сюда свободный.


Слева от ворот Ходзо-мон находится Пятиэтажная Пагода. Так же как ворота Ходзо-мон, Каминари-мон и Главное здание, пагода была построена в 942 году военноначальником Тайра но Кинмаса. Многократно сгорала в пожарах и затем восстанавливалась. В 1648 Токугава Иэмитсу перестроил пагоду вместе с другими строениями храма. В 1911 году пагода была объявлена национальным достоянием. Была полностью уничтожена в 1945 году и в последствии восстановлена на пожертвования, собранные со всей страны. В 1973 году была снова перестроена и несколько видоизменена, в частности, была добавлена комната для погребальных дощечек. На верхнем этаже храняться буддийские реликвии.

Время пролетело незаметно: вот уже пора собираться на обед и в последний раз перед отъездом насладится прелестями переулочков Асакуса.


Город Токио, Япония
29 мая 2015 года.


Фото: Дектерёвой Юлии
Текст: Панченко Ольги
Источники: разговоры о Японии, википедия

Продолжение следует!


Японско-российский обмен 2015. Все мероприятия в Японии

Японско-российский обмен 2017

Японская делегация в Перми в 2014 году

Что такое айкидо?

Правила вступления в клуб айкидо «Хоккёксэй»

Архив статей
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2020
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2019
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2018
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2017
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2016
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2015
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2014
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2013
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2012
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2011
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2010
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2009
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2008
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2007
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2006
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2005
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2004
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2003
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2002

 Поиск по сайту
Новости
Статьи
Фоторепортажи
Тематический каталог
WAmetr, Kiwami R&D Group
ニュースーと記事
Приветствие лидера
Что такое айкидо?
Видео по айкидо
Расписание тренировок
Правила вступления
Программа и методика
Вопросы по айкидо
Официальные документы
CONTACTS
Сага о жажде сражений
Invisibles: Невидимые
Сказки для друзей
Фанклуб
日本語


Набор в Клуб айкидо

Химический состав и энергетическая ценность пищевых продуктов. Необходимая информация для людей, ведущих здоровый образ жизни и придерживающихся диеты

Rambler's Top100



Яндекс цитирования




 
Наши додзё:
Пермь, ул.Тимирязева
Тел.: +7 951 9360668 (WhatsApp, Viber)
E-mail: poa@kiwami.org
Дизайн:
Мангуст-мультимедиа,
2004